Ойкумена. Регионоведческие исследования Ойкумена. Регионоведческие исследования Ойкумена. Регионоведческие исследования Ойкумена. Регионоведческие исследования
На главную
Анонс
Последний номер
Архив журнала
Авторам
Редакция журнала
Проекты и дискуссии
Библиотека
Популярное краеведение
Регионоведческие ресурсы
Карта сайта
Напишите нам письмо
Каталог сайтов Arahus.com
Яндекс цитирования
Вернуться в номер
Back to issue
Автомобильные компании и благотворительность: мировой опыт

Прокопчук А. В.

Это ознакомительная текстовая версия,
полный вариант статьи в формате pdf
Вы можете скачать по этой ссылке

Автомобильные компании, такие как General Motors, Ford Motors Company, Toyota Motors, Mitsubishi Motors, Honda Motors, Volkswagen, Daimler AG, Renault, прочно закрепившиеся на рынке, нередко участву­ют в благотворительных акциях, являются спонсорами проектов и про­грамм. Иногда эта деятельность осуществляется через системные фон­ды.

Фонд – это некоммерческая организация, которая учреждает­ся юридическими либо физическими лицами на основе добровольных имущественных взносов. Деятельность фонда корпорации как социаль­ного посредника заключается, в первую очередь, в том, чтобы разрабо­тать политику участия фирмы в социальном сотрудничестве, выделяя приоритетные направления благотворительности. В мировой практике компания, образовавшая фонд, имеет специальные налоговые льготы. Кроме того средства фондов также находятся под охраной закона о на­логообложении и являются собственностью фонда. Социально значимая деятельность данных некоммерческих организаций формирует позитив­ный имидж компании, образовавшей фонд.

Поддержка системных благотворительных фондов сыграла важ­ную роль в развитии современной науки и художественного творчества, оказывая помощь, в первую очередь, тем направлениям, которые не фи­нансируются государством.

Представительство General Motors Foundation (далее – GMF) нахо­дится в США, г. Детройт. Как сообщается на официальном сайте фонда, основными направлениями, которые он финансирует, являются пробле­мы образования, здравоохранения и социального обслуживания, эколо­гические проблемы, социально-экономические проблемы [8]. Средства могут предоставляться на стартовый капитал, материально-технические расходы, строительство и ремонт, срочную помощь, проведение кампа­ний по сбору средств для проекта.

Все мероприятия, проводимые при поддержке GMF, регистриру­ются в разделе «Новости» на сайте. Из последних событий приводятся сведения о выделении 100 000 долларов Central Park города Нью-Йорка на обучающую программу 10 сентября 2013 года. В октябре 2013 г. GMF перечислил 50 000 долларов Музею современных искусств г. Детройта. Здесь же отмечается, что сотрудничество между фондом и различны­ми учреждениями культуры и некоммерческими организациями имеет давнюю историю, а в последние три года фонд выделил Детройтскому музею гранты на общую сумму 23, 2 млн. долларов [8].

Старейший Ford Foundation (далее – FF), учреждённый в 1936 году, в настоящее время ведёт свою деятельность во всех 50 штатах США и в 10 регионах мира, среди которых Латинская Америка, Африка, Азия и Ближний Восток.

Вопросы и инициативы, которые поддерживаются фондом, связа­ны с проблемами экономики, государственного управления, образова­ния, свободы слова, прав человека, коммунального и социального об­служивания, репродуктивного здоровья и экологии. На официальном сайте подчёркивается, что программы фонда отражают приверженность социальной справедливости, направлены на укрепление демократиче­ских ценностей, сокращение бедности, развитие науки, художественного творчества [7].

По официальным сведениям фонда, ежегодно выделяется около 1400 грантов (на 40 000 получаемых заявок), а на финансирование про­грамм по всему миру израсходовано более 16, 3 млрд. долларов. В отчёте за 2012 год указывается, что за подотчётный период в совокупности ин­вестиции составили более 600 млн. долларов в около 400 проектов [7].

В 2013 году FF принимал финансовое участие в Международной программе «The Power of Many», программе по совершенствованию струк­туры управления г. Детройтом, в международной конференции, посвя­щённой вопросам мировой экономики и многих других. Значительную часть средств FF выделяет на нужды симфонических оркестров в США.

В Ганновере расположено представительство VolkswagenFoundation или Volkswagen Stiftung (далее – VS). Средства данного фонда предоставляются только научным учреждениям. Причём заявки иностранных научных учреждений рассматриваются в случае наличия договора о сотрудничестве с учёными Германии. Основная цель деятель­ности VS состоит в финансировании научно-исследовательских проектов в случае актуальности заявленной темы.

Направлениями финансирования фонда являются:

– содействие научно-исследовательским проектам в области есте­ственных и инженерных наук, а также теоретической медицины, осу­ществляемых научными учреждениями стран Центральной и Восточной Европы в сотрудничестве с учёными Германии;

– осуществление различного вида помощи с целью улучшения условий научной работы и академического преподавания в учреждени­ях стран Центральной и Восточной Европы в сотрудничестве с учёными Германии [11].

Отдавая предпочтение научно-исследовательским проектам, в октябре 2013 года VS оказал содействие в издании англо-язычного жур­нала «Crossing Borders», в проведении Восьмого международного симпо­зиума «The World during the First World War» [11].

С 1986 года функционирует Gottlieb Daimler- und Karl Benz-Stiftung (далее – DBS), основанный компанией Daimler-Benz (такое название но­сил в то время концерн Daimler AG) в качестве самостоятельной орга­низации. Фонд ежегодно присуждает стипендии молодым аспирантам, проводящим исследования в немецких институтах по всем направлени­ям с целью написания кандидатской диссертации. Стипендии в размере 970 евро в месяц выделяются на срок не более двух лет. По условиям фонда, поддержка предоставляется претендентам в возрасте до 30 лет, получившим диплом (магистра или специалиста) не более 1 года назад, имеющим приглашение от германской стороны и проект предполагае­мого исследования. Программа стипендий «Research in foreign countries» не распространяется на исследования с целью написания диплома или докторской диссертации, а также на финансирование визитов с целью обучения и повышения квалификации [9].

Среди руководящих принципов компании Toyota существует принцип, который гласит: «Уважать культуру и традиции всех наций и способствовать своей деятельностью экономическому и социальному развитию общества». Опираясь на данный принцип, руководство компа­нии заявляет: «Где бы мы ни вели свой бизнес, мы активно участвуем в благотворительной деятельности, как самостоятельно, так и с нашими партнёрами, направляя свои усилия на укрепление сообщества и улуч­шение качества жизни» [3].

Социальная позиция компании реализуется на практике. Так, 11 октября 2013 года Toyota Motors выделила средства на проведение вы­ставки живописи и графики «Бриллиант десяти сил» в Мытищинской районной картинной галерее. Нынешний президент компании господин Такеши Исогая отметил, что данный проект отражает философию ав­токонцерна – способствовать гармоничному развитию общества во всех регионах своего присутствия [3]. Во Владивостоке в сентябре 2013 года Тойота Центр Владивосток являлся официальным партнёром Междуна­родной музыкальной конференции V-ROX, выделив для передвижения участников мероприятия 7 автомобилей [5]. Тойота Центр Хабаровск в августе 2013 года стал автомобильным партнёром группы Мумий Тролль во время их гастролей в городе, а в сентябре этого же года предоставил автомобили для немецкого коллектива U. D. O. в рамках гастрольного тура группы по России [6].

На официальном сайте компании в Америке сообщается о благо­творительных акциях Toyota Motors, среди которых отметим благотво­рительную программу по передаче 100 автомобилей некоммерческим организациям страны [4].

Финансовую поддержку образовательной деятельности осущест­вляет фонд Renault, выделяя каждый год 70 стипендий иностранным студентам для обучения по специальным программам компании [см. об этом 1].

С 1970-х годов функционирует Honda Foundation, образованный при участии основателя компании господина Соитиро Хонда, выделяя средства на изучение влияния науки и технологии на окружающую сре­ду, на помощь нуждающимся слоям населения [2].

Благотворительную деятельность ведёт компания Mitsubishi. Одно из значимых направлений, которое финансово поддерживает Mitsubishi – социальная адаптация людей с ограниченными возможностями [см.,например, 10].

Благотворительная и спонсорская деятельность, осуществляемая автомобильными компаниями, с одной стороны, является формой как имиджевой политики компании, так и экономической стратегии. Но с другой, общественно значимой стороны, способствует решению различ­ных социальных и культурных проблем.

Литература

1. Официальный сайт Посольства Франции о стипендиях [Электронный ресурс]. URL: http://www.bgfrussie.ru (дата обращения: 16.10.2013 г.).

2. Официальный сайт представительства Honda Motors в России [Электронный ресурс]. URL: http://www.honda.co.ru (дата обращения: 16.10.2013 г.).

3. Официальный сайт Toyota в России [Электронный ресурс]. URL: http://www.toyota.ru (дата обращения: 15.10.2013 г.).

4. Официальный сайт Toyota в США [Электронный ресурс]. URL: http://www.toyota.com (дата обращения: 15.10.2013 г.).

5. Тойота Центр Владивосток [Электронный ресурс]. URL: http://www.toyota-vvo.ru (дата обращения: 15.10.2013 г.).

6. Тойота Центр Хабаровск [Электронный ресурс]. URL: http://www.toyota­khv.ru (дата обращения: 16.10.2013 г.).

7. Ford Foundation [Электронный ресурс]. URL: http://www.fordfoundation.org (дата обращения: 15.10.2013 г.).

8. General Motors Foundation [Электронный ресурс]. URL: http://www.gm.com/gmfoundation (дата обращения: 15.10.2013 г.).

9. Gottlieb Daimler- und Karl Benz-Stiftung [Электронный ресурс]. URL: www.daimler-benz-stiftung.de (дата обращения: 16.10.2013 г.).

10. Mitsubishi Electric America Foundation [Электронный ресурс]. URL: http://www.meaf.org (дата обращения: 16.10.2013 г.).

11. Volkswagen Foundation [Электронный ресурс]. URL: http://www.volkswagenstiftung.de (дата обращения: 16.10.2013 г.).

 
Это ознакомительная текстовая версия,
полный вариант статьи в формате pdf
Вы можете скачать по этой ссылке

Наверх В номер В архив На главную

Официальный сайт журнала «Ойкумена. Регионоведческие исследования».
Разработка и дизайн: техническая редакция журнала «Ойкумена. Регионоведческие исследования», 2009 – 2014 гг.